-
-
- Мои разделы
-
Мои друзья(0)
-
Мои фото(0)
-
Мои дневники(0)
-
Моя музыка(0)
- Разделы сайта
-
Раздел сервисы и загрузок 14
-
Раздел развлечения 18
-
Раздел онлайн игр 76
-
✴Банды сайта❗✴ (1/3)
-
⭐Лидеры дня❗⭐ (0)
-
☀День рождения❗☀
-
☀Новости сайта❗☀ (21)
-
⭐Топ пользователей❗⭐
-
❤Даты праздников❗❤ 255/152
-
⭐Фотогалерея сайта❗⭐ (106)
-
☀Статусы обитателей ❗☀ (19)
-
❤Дневники сайта❗❤ (1)
-
Микроблоги 6
-
❇Форум сайта❗❇ (55/90)
-
⭐Файловый обменник❗⭐ (3)
-
✴Анаграмма❗✴ 0 человек
-
☀Администрация сайта❗☀ (1)
-
✳Викторина❗✳ 0 человек
-
☀Чат сайта❗☀ (0 человек)
-
❤Бракосочетания❗❤ (2 )
-
❤Война полов❤
-
❤VIP Знакомства❤ 263
-
❤Обитатели сайта❗❤ М :135 | Ж :128
-
☀Острослов☀
-
Сказочный бонус (83)
-
✴Ежедневный подарок❗✴ (27)
-
Аукцион Джинов
-
Зарница (3)
-
❤Лотерея❤
-
Спортлото 6 из 36
-
Русская рулетка (35)
-
Моя удача
- Дополнительно
-
Выход


💌mirsoc.ru
Летчик рассказал о перевернувшемся на спину Ил-114-100 с канадскими двигателями

Шеф-пилот ОКБ Ильюшина Герой России Николай Куимов рассказал ТАСС об одном из самых опасных и захватывающих полетах в своей карьере летчика-испытателя, произошедшем в первой половине 1990-х годов с Ил-114-100 с канадскими двигателями.«Мы выполняли программу больших углов атаки (положение самолета в воздухе по горизонтальной оси —? прим. «Ленты.
ру») — на сваливание самолета. Два полета — один с передней центровкой, когда самолет опускает нос, второй — с задней, когда "заваливается" с креном. На передней центровке он валится, парашютируя, без крена. Штурвал выбираешь полностью на себя и контролируешь эту ситуацию», — говорит Герой России.
На задней центровке, по словам Куимова, наблюдается совсем иная картина. Во-первых, начинается очень сильная тряска, во-вторых, сваливание идет на бок, с переворачиванием. Между тем, испытание нужно было отработать сначала с двумя работающими двигателями, а затем с одним («на разнотяге»). При этом в последнем случае самолет свалился на угле атаки 26 градусов с закрылками в посадочном положении. Высота при этом равнялась четырем тысячам метров. Самолет «перевернулся на спину», нос опустил, тангаж — минус 82 градуса (поворот летательного аппарата вокруг его поперечной оси).«Идет интенсивное вращение, самолет — как падающее и крутящееся веретено. Земля расплывалась перед глазами. И сразу тишина. А мысли такие... несуетные. Первая мысль, что только сам себе поможешь. И вторая — для того, чтобы помочь, надо быть спокойным», — говорит летчик-испытатель.
Куимов попробовал вывести самолет из вращения и тот неожиданно начал слушаться. «Я понял, что это не штопор, а пикирование с вращением. Но просто так из пике было не вывести, для начала требовалось прекратить вращение, а вертикальная скорость тем временем росла», — вспоминает летчик.
Перед полетом Куимов велел бортинженеру убрать закрылки самолета без команды при сваливании. Такое решение и спасло самолет от разрушения, а экипажу сохранило жизнь, позволив вывести машину из пикирования.
Советско-российский пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114 первый полет совершил в марте 1990 года. Машина вмещает до 64 пассажиров и имеет дальность полета до 6,5 тысячи километров. Всего выпущено 20 таких самолета, из которых два не летали. Версию Ил-114-100 получил силовые агрегаты Pratt & Whitney 127H.
