-
-
- Мои разделы
-
Мои друзья(0)
-
Мои фото(0)
-
Мои дневники(0)
-
Моя музыка(0)
- Разделы сайта
-
Раздел сервисы и загрузок 14
-
Раздел развлечения 18
-
Раздел онлайн игр 76
-
✴Банды сайта❗✴ (1/3)
-
⭐Лидеры дня❗⭐ (0)
-
☀День рождения❗☀
-
☀Новости сайта❗☀ (21)
-
⭐Топ пользователей❗⭐
-
❤Даты праздников❗❤ 255/152
-
⭐Фотогалерея сайта❗⭐ (106)
-
☀Статусы обитателей ❗☀ (19)
-
❤Дневники сайта❗❤ (1)
-
Микроблоги 6
-
❇Форум сайта❗❇ (55/90)
-
⭐Файловый обменник❗⭐ (3)
-
✴Анаграмма❗✴ 0 человек
-
☀Администрация сайта❗☀ (1)
-
✳Викторина❗✳ 0 человек
-
☀Чат сайта❗☀ (0 человек)
-
❤Бракосочетания❗❤ (2 )
-
❤Война полов❤
-
❤VIP Знакомства❤ 263
-
❤Обитатели сайта❗❤ М :135 | Ж :128
-
☀Острослов☀
-
Сказочный бонус (83)
-
✴Ежедневный подарок❗✴ (27)
-
Аукцион Джинов
-
Зарница (3)
-
❤Лотерея❤
-
Спортлото 6 из 36
-
Русская рулетка (35)
-
Моя удача
- Дополнительно
-
Выход


💌mirsoc.ru
Дорожную тряску преобразуют в электричество

Немецкие инженеры из общества Фраунгофера разработали эластомеры, которые не только эффективно гасят нежелательные вибрации, но и вырабатывают при этом электричество. Сообщение о разработке опубликовано на сайте общества.
Разработка инженеров основана на использовании электроактивных полимеров. Эти вещества изменяют свою форму при приложении к ним электрического тока. В робототехнике их используют в качестве линейных двигателей.
Авторы создали на основе электроактивных полимеров многослойное устройство, где чередовались слои полимера с металлическими электродами, управляющими сокращением и расширением полимера. При приложении к такому устройству вибрации чувствительные сенсоры активировали движения полимера в противофазе к вибрациям. В результате вибрация почти полностью поглощалась устройством, которое инженеры назвали "активным эластомером".
Далее авторы показали, что в пассивном режиме такое слоистое устройство может вырабатывать энергию, поглощая внешние вибрации. Количество вырабатываемой энергии невелико, но достаточно для питания некоторых датчиков, нуждающихся в автономном питании, например, датчиков вибрации на мостах.
Самым сложным элементом устройства для инженеров оказались электроды, которые должны были хорошо переносить деформации. Лучше всего с поставленной задачей справились тонкие металлические пластины, имеющие очень большую площадь перфорации.
Инженеры надеются, что полученные устройства могут быть применены в автомобилях для снижения вибраций и в создании автономных источников энергии.
Ранее другая группа исследователей предложила для преобразования механической энергии в электрическую использовать пленки вирусов, помещенных между двух металлических электродов. Ток в этом устройство вырабатывался при сдавливании пластин.
