-
-
- Мои разделы
-
Мои друзья(0)
-
Мои фото(0)
-
Мои дневники(0)
-
Моя музыка(0)
- Разделы сайта
-
Раздел сервисы и загрузок 14
-
Раздел развлечения 18
-
Раздел онлайн игр 76
-
✴Банды сайта❗✴ (1/3)
-
⭐Лидеры дня❗⭐ (0)
-
☀День рождения❗☀
-
☀Новости сайта❗☀ (21)
-
⭐Топ пользователей❗⭐
-
❤Даты праздников❗❤ 255/152
-
⭐Фотогалерея сайта❗⭐ (107)
-
☀Статусы обитателей ❗☀ (19)
-
❤Дневники сайта❗❤ (1)
-
Микроблоги 6
-
❇Форум сайта❗❇ (55/90)
-
⭐Файловый обменник❗⭐ (3)
-
✴Анаграмма❗✴ 0 человек
-
☀Администрация сайта❗☀ (1)
-
✳Викторина❗✳ 0 человек
-
☀Чат сайта❗☀ (0 человек)
-
❤Бракосочетания❗❤ (2 )
-
❤Война полов❤
-
❤VIP Знакомства❤ 264
-
❤Обитатели сайта❗❤ М :136 | Ж :128
-
☀Острослов☀
-
Сказочный бонус (83)
-
✴Ежедневный подарок❗✴ (27)
-
Аукцион Джинов
-
Зарница (3)
-
❤Лотерея❤
-
Спортлото 6 из 36
-
Русская рулетка (35)
-
Моя удача
- Дополнительно
-
Выход


💌mirsoc.ru
Судоку помогла математикам "перемешивать" изображения

Математики воспользовались судоку для"перемешивать" изображений. Статья пока не принята к публикации в рецензируемом журнале, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
Судоку - головоломка, представляющая собой квадрат 9 на 9 клеток, разбитый в свою очередь на 9 подквадратов 3 на 3. Суть головоломки состоит в том, что игроку дается частично заполненная таблица, которую он должен "дозаполнить" цифрами от 1 до 9. Правила заполнения просты - ни в одной строке, ни в одном столбце, ни в одном подквадрате 3 на 3 не должны встречаться одинаковые цифры.
В работе ученые взяли уже заполненную головоломку. Каждая клетка в такой таблице имеет несколько наборов координат. Ученые рассмотрели два таких набора: первый - номер столбца и номер строки, второй - номер подквадрата и цифра от 1 до 9, стоящая в данном квадрате. Эти два набора взаимно однозначно определяют друг друга, то есть, по данному решению судоку из одного можно получить другой и наборот.
Принцип работы "перемешивания" следующий. Ученые разбивали картинку на куски 9 на 9 пикселей. Дальше, в каждом таком куске они меняли координаты точек с первого типа на второй. Далее пиксели переставлялись особым образом так, чтобы координаты второго типа становились координатами типа первого.
Например, если в табличке во втором ряду на втором месте стояла цифра девять, то координаты этой клетки первого типа (2, 2), а второго (1, 9), поскольку она располагается в первом квадрате 3 на 3. После перестановки этот пиксель попадет на пересечение первой строки и девятого столбца.
Применив такую перестановку достаточно много раз, ученые получают из картинки месиво разноцветных пикселей. Чтобы теперь вернуть изображение в исходное состояние, нужно знать решение судоку, которое использовалось для кодировки. Как следствие, картинка оказывается зашифрованной.
По словам ученых, результат выглядит довольно случайным. Более того, по сравнению с другими методами "перемешивания" картинок он работает гораздо быстрее. Сами ученые, правда, не проводили анализ устойчивости к взлому своего алгоритма, поэтому о практическом его применении речи не идет.
В январе 2012 года ирландские ученые решили так называемую проблему подсказок в судоку. Они установили, какое минимальное число цифр нужно выставить в таблице головоломки, чтобы она имела единственное решение. Оказалось, что это число равно 17.
